Самая удивительная архитектура Петербурга

Достопримечательности, 16 декабря 2013, 02:38
0 972
Самая удивительная архитектура Петербурга

Самая удивительная архитектура Петербурга

Самая удивительная архитектура Петербурга была построена при Елизавете. А одно из главных зданий этой архитектуры, Строгановский дворец, был построен за какие-то 40 дней. Екатерина II же нашла вкусы Елизаветы провинциальными и старомодными и, придя к власти, пейзажные парки предпочла регулярным, а устаревшее барокко – модным тогда в Европе псевдоготике и «китайщине».

Такое увлечение европейцев второй половины XVIII века, как туризм, позволило возродить основы античной культуры. В архитектуре того времени появляется руинирование и палладианство, а в Петербурге – Новая Голландия и Камеронова галерея.

Свой уже нынешний облик Петербург приобрел при Александре I, когда в стиле позднего классицизма Карлом Росси были решены ансамбли его главных площадей. Французский классицизм представлен в Петербурге с невероятным размахом таким, которого на родине стиля осуществить в то время было невозможно.

Следующее архитектурное вдохновение европейцев совпало с раскопками в Помпее. А в Петербурге в «помпейском» вкусе воплощен Розовый павильон на Ольгином пруду.

Время Александра II характеризует молниеносность застройки города и появление «штукатурной», типовой архитектуры. А самым распространенным видом здания тогда стал доходный дом. Любопытно, что вплоть до начала 20 века Петроградская сторона слыла глубочайшей провинцией, где среди деревянных домишек бродили коровы и козы, а газеты изобиловали заметками о попавших в непролазную грязь ее немощеных улиц прохожих. Лишь с началом века здесь развернулось бойкое каменное строительство, превратив этот район в настоящую энциклопедию модного в период ее застройки стиля модерн.

Замкнутая и самобытная допетровская Россия, не знавшая живописи, не имевшая объемной скульптуры, благодаря прорубленному Петром I «окну в Европу» и развитому у русских чувству всемирной отзывчивости, довольно быстро прошла путь от копирования к новаторству в таких видах искусства, как балет, живопись, литература и музыка. Лишь в русской архитектуре подражательный характер творчества остаётся и по сей день. Ценность же Петербурга состоит в том, что 15 000 его зданий, построенных в разных стилях и в разные эпохи, образуют очень цельную коллекцию мировой архитектуры, превращая город в своеобразный музей под открытым небом.
Теги: admin

Комментарии (0) Вконтакте (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.