Петербургские мигранты стали частью современного искусства

Новости, 10 мая 2016, 23:07
0 569
Петербургские мигранты стали частью современного искусстваВ петербургском музее стрит-арта 14 мая открывается новая выставка под названием «Через границы/Сквозь ограничения»

Петербургские мигранты стали частью современного искусства

Куратором проекта выступил британский антрополог и исследователь стрит-арта Рафаэль Шактер. На площадке действующего завода слоистых пластиков, где открыт музей стрит-арта, он собрал 20 современных художников со всего света, которым предложил показать свое видение тех сил, что побуждают человека срываться с насиженного места и искать лучшей жизни, пересекать границы государств и собственных возможностей.

Своего рода хэдлайнерами выставки стал дуэт американских художников, работающих под никами Гайя (GAIA) и Мата Руда ( Mata Ruda). В распоряжение двух энергичных молодых парней попала самая большая заводская стена, на которой они запечатлели африканца, стремящегося любым способом попасть в Европу, уроженца Гондураса, отправившегося за лучшей жизнью в США, и его мать, молящую всех святых сберечь ее сына в пути и на чужбине.

Все рисунки выполнены на основе документальных фотографий. Объекты, на фоне которых сделаны портреты, также реальные. Например, «иконки» со святыми были найдены исследователями в пустыне.

На стене американцев нашлось место и для трех реальных рабочих завода слоистых пластиков, приехавших в Петербург на заработки. Мигранты изображены сидящими за столом в общежитии, а на заднем фоне за ними раскинулись прекрасные пейзажи их родины — Узбекистана.

– Мне хотелось не просто нарисовать их портреты вне контекста, а представить полноценный образ, отразить символически их судьбу, передать их впечатления о родине, – говорит Гайя.

Вся жизнь на кончиках пальцев

Петербургские мигранты стали частью современного искусства

Пожалуй, самый трогательный во всех смыслах экспонат выставки создала художница из Кореи Jazoo Jang.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с этой хрупкой девушкой с открытой улыбкой — её руки. Подушечки указательного и большого пальцев у кореянки плотно перемотаны пластырем.

— Немного болят. Стерла, — объяснила повязки художница.

Подушечки пальцев – основной инструмент её работы. Ими – отпечаток за отпечатком – она наносит узоры на стены старых домов.

– В Корее — отпечатки пальцев всегда были очень важны для подписания контрактов и документов, как личная подпись на Западе. Для такой «печати» мы тысячелетиями используем специальные чернила «Инджу». Раньше они изготовлялись из шелка и красной глины и были очень дорогими. Только люди из высшего общества могли их использовать. Сейчас они дешевые. Делая отпечаток такими чернилами на поверхности, ты оставляешь там что-то очень личное. Словно говоришь: «Это я!», – объясняет свой метод художница.

Последняя серия её работ называется «Точки». Она появилась еще в Корее. По словам Джазу, сейчас у нее на родине корпорации и правительство возводят на месте старых домов современные высотки. Многие люди вынуждены из-за нехватки денег покидать свои дома, становятся своего рода беженцами. Чтобы сохранить память о бывших жильцах и их судьбах, художница оставляет отпечатками пальцев узоры на стенах брошенных зданий.

На гигантском «полотне» в петербургском музее стрит-арта девушка оставила небольшой свободный кусок. Его заполнят отпечатками своих пальцев и судеб рабочие, приехавшие в Петербург на заработки из республик Средней Азии.

– Мне хотелось расширить серию «Точки» с Кореи на всю Европу. Я пообщалась с рабочими этой фабрики. Это тоже мигранты и беженцы. Но прежде всего они люди, у каждого из них есть свои воспоминания. Я оставила на стене пустое место, на котором хочу записать наши общие истории, воспоминания из Кореи, Узбекистана и Казахстана, – расскзала Джазу.

Свою грандиозную работу в музее стрит-арта девушка начала 26 апреля. Каждый день – вплоть до открытия экспозиции она тратит на творчество по восемь часов.

Взрыв красок

Выделяется среди других художников, работающих на площадке музея стрит-арта, итальянец Филиппо Минелли. Его работа — не рисунок. Для посетителей выставки он подготовил оригинальный перфоманс – взрыв цветной дымовой шашки.

Свои яркие взрывы он уже много лет устраивает в самых неожиданных и неподходящих для этого местах — на райских пляжах или на центральных площадях городов. 5 мая дымовую шашку итальянский художник взорвал на территории Петропавловской крепости.

Российский стрит-арт в новой экспозиции музея уличного искусства представят Игорь Поносов и Кирилл Кто. Последний в своей яркой, узнаваемой манере развернулся на целую стену, заполнив её одним единственным словом, написанным на разных языках. Каким словом – секрет, который вы узнаете сами, преодолев 14 мая границу между улицей и музеем.

Вход на выставку в день открытия свободный, но нужна предварительная регистрация.

14 мая на площадке музея стрит-арта в 12:00 начнется международный форум «Культура миграции – миграция культур», участие в котором примут писатель Захар Прилепин, философ Александр Секацкий, географ Ольга Вендина, антрополог и куратор Рафаэль Шактер, телепродюсер и театральный режиссер Всеволод Лисовский, колумнист The Guardian, писатель и художник-концептуалист Джеймс Брайдл, социально-политический художник и автор настольной игры «Россия – страна возможностей» Ольга Житлина и другие.

В 17:30 в рамках форума пройдет специальный показ фильма Леонида Парфенова «Русские Евреи».

В 19:30 гости выставки могут стать зрителями документального спектакля: «ОТКРЫТОЕ СЛУШАНИЕ «ПОТРАЧЕНО ЛИ?». Режиссер Юрий Квятковский иронично окрестил действо судом над стрит-артом. В ходе слушания схлестнутся реальные деятели стрит-арт культуры, стоящие по разные стороны баррикад: те, кто делают коммерческие проекты, и те, кто борются за сохранение чистоты жанра.

Источник: www.metronews.ru/novosti/peterburgskie-migranty-stali-chast-ju-sovremennogo-iskusstva/Tpopej---lB4ISRSciV9So/
Теги: EvgeniyVoronov

Комментарии (0) Вконтакте (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.