Забытая Роскошь. Путешествие по заброшенным, а некогда самым прекрасным и богатым усадьбам Ленинградской Области....

Туризм, 13 сентября 2014, 19:43
0 3019
Забытая Роскошь. Путешествие по заброшенным, а некогда самым прекрасным и богатым усадьбам Ленинградской Области....

Забытая Роскошь. Путешествие по заброшенным, а некогда самым прекрасным и богатым усадьбам Ленинградской Области.

1. Усадьба Гостилицы
Первым владельцем усадьбы был генерал-фельдмаршал Б. К. Миних. В 1743 году Гостилицы становятся одним из пригородных мест отдыха семейства Разумовских. Именно в это время были построены многие корпуса усадьбы. В 1824 году имение было продано А. М. Потемкину, при котором усадьба продолжала разрастаться и перестраиваться. Строительные работы велись и при следующем хозяине усадьбы — Ф. Е. Врангеле, который владел ей до 1896 года.
Ансамбль усадьбы состоял из множества строений. Кроме усадебного дома и служебных зданий в него входило три кавалерских корпуса, чайный павильон, оранжерейный флигель, Троицкая церковь и дом священника. Усадьбу окружал парк площадью 60 гектаров.
Усадебный дом был построен при Б. К. Минихе и значительно перестроен во времена Разумовских. Существует предположение, что в перестройке дворца принимал участие известный архитектор А. И. Штакеншнейдер.
Здания усадьбы сильно пострадали в годы Великой Отечественной войны.

2. Усадьба Куммолово
Усадьба Блюментростов и фон Герсдорфов. Построена в 1820-е гг. В. И. Беретти. Усадьба сохранилась в своих исторических границах, но пришла в упадок. На стенах — трафаретные лозунги «Вперед к победе коммунизма».
Сохранились подъездная дорога и колодец.
Датировка — 1820-е годы подтверждается и межевыми документами. По плану 1829 года видно, что господский дом стал центром всей усадьбы. К востоку от него был разбит фруктовый сад, к западу пейзажный, среди зелени которого расположились многочисленные строения: конюшни с каретным сараем, скотный двор, три жилых флигеля, сараи, риги, ледник, бани. Все они были каменными, сложенными из плитняка. На берегу пруда, наполняемого водой из родника, существовал винокуренный завод, включенный в общую усадебную композицию.
Она и сегодня сохранилась в своих границах, но пейзажный парк в запущенном состоянии, а на месте садов — пастбище. Изредка здесь еще встречаются яблони-дички, сливы, вишни. Из насаждений можно отметить липовую аллею 120-летнего возраста, ряд кленов 80-90 лет. Пруд превратился в болото, а протока, когда-то вытекавшая из него, заросла. Неизгладимое впечатление оставляют остов усадебного дома, развалины жилого флигеля, конюшен, амбара.
С конца 30-х годов здания усадьбы использовали военные авиационные части, располагавшиеся на аэродроме Куммолово.
Куммолово — бывший посёлок в Ломоносовском районе Ленинградской области. Ныне нежилой и исключен из реестра населённых пунктов России.

3. Усадьба барона Врангеля. Торосово.
В 1870-е годы на окраине деревни Торосово, генерал-лейтенантом бароном Михаилом Егоровичем Врангелем, была построена усадьба в стиле английской готики, в настоящее время представляющая собой руины.
Дом-дворец в Торосово, построенный в 1870-е годы, в период эклектики, стилизован в характере «английской готики». На фоне неоштукатуренных стен, сложенных из красного кирпича, контрастно выделяются белые штукатурные тяги, широкие наличники окон, венчающий карниз с машикулями. Колористический эффект дополняется выразительным силуэтом и пластичностью объемного решения.Сейчас дворец заброшен и разрушается.

4. Усадьба Альберхтов в Котлах.
Котельская мыза в 1708 — 1727 гг. входила в состав Копорской вотчины «святейшего князя» А.Д. Меншикова. В 1730 г. Анна Иоанновна пожаловала мызу своим именным указом в потомственное владение майору лейб-гвардии Преображенского полка Ивану Ивановичу Альбрехту. Вплоть до 1885 г. мыза принадлежала семейству Альбрехтов. В 1828 г. был закончен главный дом усадьбы по проекту архитектора А.И. Мельникова.
В 1918 г. имение было принято на учет Петроградским земотделом и передано совхозу «Котлы». В барском доме разместили волисполком и клуб. Во время войны здание было сильно повреждено, горело. После войны проводился ремонт – заменены перекрытия, сделаны перепланировки, восстановлены стены.
В 1969 г. усадебный дом, обе конюшни и скотный двор были выделены для организации Котельской школы-интерната. Затем здания пустовали, а потом были переданы на баланс НПО «Сигнал».
Сейчас здание усадебного дома представляет собой сплошную руину – обрушены и крыша, и междуэтажные перекрытия, стены очень сильно повреждены, местами проемы во все 2 этажа.
Как у всякой старой усадьбы, существует подземный ход, но здесь он ведет сразу в склеп. Почему – никто не знает, но в то, что лабиринты подземелья существуют, верят почти все.

5. Усадьба Демидова. Тайцы.
Среди владельцев усадьбы называют Наталью Алексеевну Романову, сестру Петра I, Абрама Ганнибала, прадеда А.С. Пушкина, и, наконец, знаменитого горнозаводчика Александра Демидова.
Главный дом построен Демидовым по замыслу его зятя-архитектора, основоположника стиля русский ампир, И.Е Старова на закате восемнадцатого века. Он же проектировал парк с уникальной системой прудов, озер и каналов, мостами, башенками, беседками и флигелями. Два из них находились у самого въезда в имение и соединялись ажурными воротами.
Естественно, столь древнее имение окружено преданиями. Одно из них гласит, что барон Демидов построил сие великолепие для чахоточной дочери Софии, построив дом с открытыми террасами-лоджиями, на которых можно наслаждаться целебным воздухом Тайцов, не выходя из дома. С помощью волшебной силы ключей, или без нее, но Софья Демидова благополучно дожила до шестидесяти пяти годов.
Эти места любил посещать Н.А. Римский-Корсаков. В Демидовском имении он написал свою Третью симфонию. В начале ХХ века в одном из домиков в Тайцах жил Борис Пастернак.
С середины девятнадцатого века в течение ста с лишним лет здесь располагался санаторий для легочных больных. А в годы пер
естройки здание и парк, подобно многим другим оказались заброшенными.
Теги: admin

Комментарии (0) Вконтакте (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.